Одним из важнейших задач маркетинга является предоставление клиенту продукт или сервис, который максимально соответствует его ожиданиям, решает его потребительские задачи максимально эффективно. Для этого приходится тестировать продукт или сервис на разных этапах развития продукта – при запуске нового продукта на рынок или при усовершенствовании текущего продукта, при расширении ассортиментной линейки.
Мы имеем богатый опыт и в разработке новых продуктов, и в развитии текущего продуктового портфеля в различных отраслях.
Слепое тестирование – тестирование продукта, используемое чаще на таких рынках как продукты питания, общепит, fmcg. Участники тестирования в начале заполняют анкету о себе и далее тестируют продукты 2-3 марок, при этом не зная ни бренд, ни производителей. Участники дают оценку по ключевым продуктовым параметрам и делятся впечатлениями.
Слепое тестирование также позволяет получить оценку стоимости продукта с маркой и без от клиентов, что дает возможность рассчитать наценку марки, то есть сколько клиент готов переплатить за марку.
UX/UI тестирование – тестирование цифровых продуктов на юзабилити, тоесть насколько продукт удобно и эстетично реализован. Удобство вэб сайтов и мобильных приложений является одним из ключевых параметров, определяющих успешность проекта и часто успешно реализованный продукт в плане UX/UI получает довольно сильное преимущество на глазах у потребителей.
Этапы UX/UI тестирования:
1. Анкетирования и отбор нужных участников
2. Процесс тестирования: В процессе тестирования участники выполняют различные задачи по пользованию продуктом и параллельно делятся впечатлениями. Весь процесс записывается на несколько камер
3. Анализ: По записям с камер анализируется такие параметры как скорость выполнения задачи, шаги для выполнения задачи, оценка и впечатления пользователя.
4. По методу Кано определяется приоритизация фичей продукта
5. Подготовка отчета и тех задания для разработчиков и дизайнеров