Маркетинговая стратегия — это важнейшая часть стратегии компании и определяет долгосрочный план ее развития. Основные цели маркетинговой стратегии — это увеличение прибыльности компании, улучшения позиций на рынке и максимальное удовлетворение нужд целевых клиентов. Маркетинговая стратегия разрабатывается обычно на 3-5 лет
Этапы
Этапы реализации маркетинговой стратегии: 1. Анализ; 2. Разработка; 3. Тактика и Имплементация; 4. Контроль;
Анализ
Анализ бизнеса – история, продукты, внутренние данные, структура, бизнес-модель Анализ потребителя, сегментация Анализ конкурентов и рынка SWOT анализ
Разработка
Таргетирование сегмента – по итогам фазы анализа и SWOT отчета, определяется целевой сегмент клиентов. Выбор конкурентной стратегии по Портеру: лидерство по издержкам, дифференциация или фокусирование. Разработка 5P стратегии: · Определения портрета идеального потребителя и разработка Бренд платформ; · Продуктовая стратегия; · Дистрибуционная стратегия; · Ценовая стратегия; · Коммуникационная стратегия: Креативная рамка и медиа стратегия;
Тактика и Имплементация
Определение тактических целей и плана действий для достижения целей Выставление KPI
Контроль
Руки на пульсе – постоянный мониторинг результатов Корректировка при необходимости