Бизнес кейс YAXSHI NIYAT
Как увеличить продажи в несколько раз на очень конкурентном рынке?
Поделиться:
Бизнес кейс YAXSHI NIYAT
Как увеличить продажи в несколько раз на очень конкурентном рынке?
Поделиться:

Время чтения: 10 минут. Нет времени читать?

Вводная информация и задачи
Боль клиента:
1. Интуитивное понимание проблемы.
Предполагали, что для существенного прироста продаж нужно обычное увеличение рекламы.
2. Отсутствие собственной команды маркетинга, что предполагало найм специалистов на первом этапе.
3. Отсутствие структурированной системы лидогенерации.

Задачи:
Разработка стратегии роста микрофинансовой организации Yaxshi Niyat.
• Разработать и внедрить CRM-систему, сформировать воронку продаж;
• Провести сегментацию потенциальных клиентов;
• Полностью переделать сайт и SEO оптимизацию;
• Сформировать бренд позиционирование и на его основе новую бренд айдентику;

• Разработать и имплементировать маркетинговую стратегию.

Профиль компании
Yaxshi Niyat – микро-кредитная организация, осуществляющая свою деятельность с 2019 года.
Кредиты выдаются на любые цели, покупки, а главное, для удобства клиентов – наличными или на пластиковую карту.
На сегодняшний день компания работает в 11 крупных городах Узбекистана: Ташкент, Андижан, Наманган, Джизак, Фергана, Самарканд, Карши, Термез, Денау, Навои, Ургенч.
Анализ и определение эффективной стратегии

На первом этапе оценили потребность клиента и сформировали собственную команду маркетинга.

Затем мы приступили к этапу микро и макро анализа и исследований. Стали изучать

потребителей, сегментировали их для определения ядра целевой аудитории.


Стали изучать портрет потенциального клиента:
- Какие потребности он решает с нашим
продуктом?
- На что обращает внимание при выборе из списка конкурентных
предложений?

Далее мы определили свою долю рынка и узнаваемость бренда.
Текущее название бренда «Yaxshi Niyat» было разработано и выбрано в процессе данного проекта, изначально бренд назывался «Cash-U».
Как считал клиент, название «Cash-U» вполне подходящее для данной категории, на английском оно позволяет провести аналогию с выдачей наличных денег.

После детального изучения портрета потребителей было выявлено, что большинство клиентов —
это люди в возрасте 28-35 лет, говорящие исключительно на узбекском языке, имеющие начальное или среднее образование и не знающие английского.
Выяснилось, что клиенты читали название как «Кишу/Qiyshu» (в переводе с узбекского - кривой).

Модное на первый взгляд название, не просто не понятно, оно еще коверкается клиентом.
Второй важный момент, который был выявлен на этапе исследований аудитории – это негативное отношение людей к кредитам в целом.
Стало ясно, что новое название должно быть понятно ключевой аудитории и бороться со стереотипом. Название должно помогать доносить идею что продукт (микрозайм) - это возможность быстро закрыть свои потребности.

Так мы пришли к названию «Yaxshi Niyat», что переводится с узбекского как «благое намерение».
Новое название решало обе задачи - было понятно основной аудитории и работало против негативного отношения к продукту.
В предстоящей коммуникационной кампании решили делать упор на скорость выдачи микрозайма, отсутствие бюрократии и требования приводить попечителей.

Анализ показателей здоровья бренда выявил очень низкие показатели узнаваемости.
В тот момент компания использовала для продвижения исключительно раздачу флаеров в местах общественного скопления, что не позволяло получить необходимый охват и стоимость одного привлеченного клиента была очень высокой.

Также при увеличении клиентского потока, компании необходимы колл-центр, заточенный под продажи, и скрипты для общения с клиентами.
CRM-система (система управления отношениями с клиентами) в принципе отсутствовала, как следствие была низкая конверсия в сделку привлекаемых в верхней части воронки лидов (лид - потенциальный клиент).
Новая стратегия и ее реализация:
Смена названия бренда и создание новой системы бренд айдентики
Корректировка механики и модели рекламных кампаний:
Было принято решение что нужно активировать онлайн каналы. В процессе анализа эффективности рекламных кампаний мы сфокусировались на digital.
Это более доступный способ находить клиентов, и имеется возможность наладить сквозную аналитику (анализ от рекламы до конечной сделки).
Сейчас доля лидогенерации через digital составляет 62%

Был выбран софт и внедрена CRM система:
Это позволило отслеживать движение клиента на всех этапах воронки, стимулировать конверсию, увеличивать продажи и сокращать стоимость сделки.

Модернизация колл-центра:
Было увеличено количество сотрудников. Колл-центр связали с CRM системой и специалистами отдела продаж
Весь цикл сделки становится отслеживаемым в единой базе - от рекламного сообщения до выдачи кредита и его погашения.
Результаты в цифрах

Новая стратегия позволила эффективно расширить региональное присутствие компании, были открыты новые филиалы по всей республике.


Yaxshi Niyat вышли на качественно новый уровень. В результате новой стратегии мы добились роста количества клиентов и двукратного увеличения кредитного портфеля.


Подобный рост и масштабирование бизнеса было отмечено Национальным Рейтинговым агентством «Ahbor-Reyting»,
по результатам 2021 года компании был присвоен кредитный рейтинг «uz А» с прогнозом «Стабильный».


Следующий этап — это расширение продуктовой линейки.
Недавно были запущены такие продукты, как "Беззалоговый микрозайм за 15 минут" и "Автокредит".
Готовится к запуску "Автолизинг".
Сейчас идет работа над улучшением условий текущих и разработка новых продуктов.

Обсудить задачи!

Мы оставляем за собой право не ответить на заявку, если она недостаточно подробно заполнена!
Made on
Tilda